07.11.2024года в рамках реализации модели повышения качества общего образования, плана мероприятий регионального методического объединения учителей начальных классов КГАОУ ДПО ХК ИРО в г. Комсомольске-на-Амуре, методистом по начальному образованию и председателем ТПМПК МКУ "ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре" было проведено совещание-консультация для заместителей директора по УВР и руководителей школьных методических объединений. Тема встречи: «Повышение качества образования младших школьников с различными учебными возможностями». На совещании - консультации были рассмотрены вопросы по организации обучения младших школьников, даны рекомендации по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы. В практической части были составлены технологические карты и индивидуальные образовательные маршруты для учащихся учащими при подготовке к ВПР, алгоритмы сотрудничества с родителями младших школьников. Рассмотрены виды специфических ошибок при выполнении заданий и даны рекомендации по их исправлению.
17 октября 2024 года на базе МОУ СОШ № 37 города Комсомольска-на-Амуре состоялся Краевой семинар «Организация коррекционно-развивающей работы во внеурочной деятельности при обучении детей с ОВЗ».
Участниками семинара стали представители «МКУ ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре», руководители методических служб края и школьных методических объединений, педагоги и специалисты образовательных учреждений, реализующих АООП.
В очном режиме приняли участие 56 человек из школ города, представители г. Амурска, и коррекционных школ города Комсомольска-на-Амуре. Вниманию участников семинара были представлены открытые уроки и коррекционно-развивающие занятия с учащимися и опыт работы образовательной организации по данному направлению.
Коррекционно-развивающий курс «Профилактика неуспеваемости» по Русскому языку «Путешествие в страну Слов». 4 Г класса с задержкой психического развития, вариант 7.2.
Инклюзивный потенциал программы внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» при социализации детей с ОВЗ в начальной школе.
Психокоррекционное занятие «Мы такие разные» в 1 Г классе с задержкой психического развития, вариант 7.2 .
Представление опыта работы по теме: «Особенности организации инклюзивного образования в условиях общеобразовательного учреждения» .
В период с 30.09.2024 по 05.10.2024 гг. для студентов групп СПОно-33 и СПОно-34 была организована учебная ознакомительная практика.
Базами практик стали образовательные организации г. Комсомольска-на-Амуре. Целью учебной ознакомительной педагогической практики стало приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реального педагогического процесса. В период прохождения практики студенты закрепили теоретические педагогические и методические знания по дисциплинам профессионального модуля, в том числе приобрели умения и навыки планирования и организации учебных занятий по основным дисциплинам в начальной школе.
Так, в рамках прохождения учебной педагогической практики студентам удалось посетить педагогическую гостиную «Организация обучения в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности» на базе МОУ СОШ № 27, 8, 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
Желаем нашим студентам дальнейших успехов в освоении педагогической профессии!
10 сентября на базе Технопарка ФГБОУ ВО «АмГПГУ» состоялась августовская конференция зам.директоров по УВР, руководителей школьных методических объединений, учителей начальных классов г. Комсомольска-на-Амуре на тему «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы». В работе конференции приняли участие 123 человека. Федотова А.В., методист МКУ «ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре», преподаватель кафедры педагогики профессионального образования подвела итоги работы в 2023-2024 г.; Анкудинова Е.В., к.п.н., доцент, зав.кафедрой педагогики профессионального образования вручила учителям Благодарственные письма ректора АмГПГУ за сотрудничество в области практической подготовки студентов, получающих специальность «учитель начальных классов» и представила основной доклад о новых ресурсах в работе учителя. В ходе конференции проведены предметные мастер-классы и определены ведущие направления начального общего образования в городе юности, в т.ч. использование Российских цифровых платформ и инструментов в работе учителя. Вместе с традиционными формами работы были использованы и возможности искусственного интеллекта, когда в роли координатора выступил специально созданный графический персонаж.
В рамках конференции были представлены 4 презентационные площадки.
Презентационная площадка "Использование ЦОР" - Использование Российских цифровых платформ и инструментов в работе учителя начальных классов.
Презентационная площадка «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» - 2 мастер класса от педагогов МОУ гимназия №9 и МОУ СОШ №27
Презентационная площадка «Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников» - 2 мастер класса от педагогов МОУ СОШ №37
Презентационная площадка «Учитель начальных классов – возможности профессионального роста» - 2 мастер класса от педагогов МОУ гимназия №9 и МОУ СОШ №53.
В период с 01.04.2024 по 06.04.2024 гг. и с 08.04.2024 по 13.04.2024 гг. для студентов групп СПОно-23 и СПОно-24 была организована учебная ознакомительная и производственная педагогическая практики. Базами практик стали образовательные организации г. Комсомольска-на-Амуре.
Целью учебной ознакомительной и производственной педагогической практик стало приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реального педагогического процесса. В период прохождения практики студенты закрепили теоретические педагогические и методические знания по дисциплинам профессионального модуля, в том числе приобрели умения и навыки планирования и организации учебных занятий по основным дисциплинам в начальной школе. Так, в рамках прохождения производственной педагогической практики студентам удалось посетить педагогическую гостиную «Использование современных образовательных технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности» на базе МОУ Гимназия № 9, МОУ СОШ №32, МОУ СОШ №50 г. Комсомольска-на-Амуре.
В соответствии с приказом Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29.01.2024 № 35 в марте 2024 года проведены городские олимпиады учащихся 4-х классов по математике (26.03), русскому языку (27.03) и английскому языку (28.03) , в которых приняли участие 180 учащихся из 34 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Олимпиады проходили на базе МОУ СОШ №51 и МОУ СОШ №42. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний. Олимпиадные задания носят тестовый характер. Олимпиада по русскому языку состояла из диктанта и тестовой работы. Олимпиада по английскому языку из тестовой работы и устного описания иллюстрации на английском языке.
Победители и призёры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Список победителей и призеров Олимпиады утверждается организатором соответствующего этапа Олимпиады и будет размещён на сайте.
25 марта студенты ИПиП (группа ПОноия-35) и ФСПО (группа СПОно-39) и молодые специалисты школ города приняли участие в работе педагогической гостиной на базе МОУ СОШ № 37 г. Комсомольска-на-Амуре.
Работа педагогической гостиной была посвящена формированию ключевых компетенций младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Студенты и молодые специалисты посетили следующие мастер-классы:
1.Система работы с текстовыми задачами разного вида.
2.Словарная работа как основной способ обогащения словаря учащихся.
3.Периметр и площадь прямоугольника. Единицы измерения.
4.Система изучения имени существительного в начальных классах.
5.Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения.
6.Формирование ключевых компетенций на уроках в начальной школе в условиях реализации.
В рамках работы педагогической гостиной учителями начальных классов были представлены разнообразные педагогические технологии, используемые в работе учителя начальных классов. Студенты ознакомились с методическими аспектами организации учебной и воспитательной работы в школе, узнали об эффективных приёмах и методах, используемых в работе учителя начальных классов.
30.01.2024 года на базе МОУ СОШ №15 прошёл семинар для руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов по теме: «СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» .
В работе приняли участие 43 человека.
В практической деятельности были рассмотрены вопросы:
1). Особенности организации оценочной деятельности в начальной школе.
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт //nach-info.ucoz.ru/! Материал и иллюстрации выставленные на сайте, взяты из открытых источников Интернета и используется исключительно в некоммерческих целях.