Современный урок
|
|
АнжеликаВладимировна | Дата: Пятница, 09.03.2012, 09:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, с введением ФГОС НОО второго поколения, изменились требования к современному уроку. Предлагаю обсудить эту тему и высказать свои мнения.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
тихоня | Дата: Среда, 14.03.2012, 16:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Современный урок треубет от учителя знаний современных технологий, умений применить их в новых условиях. Добавлено (14.03.2012, 16:13) --------------------------------------------- Согласны. Современный урок и современный учитель создает условия для приобретения нового опыта учащихся, помогает понять, что ученик вырабатывает свой личный опыт.
|
|
| |
прнкарпсм | Дата: Среда, 14.03.2012, 16:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Современный человек, это человек будущего, он не может жить без книги. Поэтому современный урок литературного чтения должен самосовершенствовать, самообразововать ученика с учетом его личностного развития.
|
|
| |
Ubkmlttdf | Дата: Среда, 14.03.2012, 18:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В современном уроке учитель является организатором сотрудничества, консультантом, в в традиционном уроке - носитель информации. В современном уроке ученик занимает активную позицию, а не пассивную. Должен быть мотивирован на открытие нового, участвовать в поисковой мыслительной деятельности и т.д. Примечание: но очень сложно включить в такую работу детей всего класса. Дети разные по характеру. Одни готовы экспериментировать, а другие - принимать информацию в готовом виде. Гильдеева Т.Б.
Сообщение отредактировал Ubkmlttdf - Среда, 14.03.2012, 18:47 |
|
| |
Янта | Дата: Четверг, 15.03.2012, 15:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как "научить учиться". Задача современного учителя дать возможность каждому ребёнку организовать свою деятельность посредством поиска. Учитель создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта для успешности каждого ребёнка. Пичуева Л. Г.
|
|
| |
Олли | Дата: Четверг, 15.03.2012, 15:36 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| В современном уроке нравится то,что можно действовать не по жёстко регламентированному конспекту, а по сценарию, где уместна импровизация. Хотя хорошая импровизация- это подготовленная заранее. Т.к. увеличивается доля самостоятельной работы учащихся, то углубляется отличие между ориентированнымии на успех детьми и детьми, немотивированными на результат. Это разделяет коллектив. Если уж продолжать введение новых требований к уроку, нужно обдумать и систематическое расформирование коллективов и создание новых, как в Японии.
|
|
| |
Янта | Дата: Четверг, 15.03.2012, 17:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Я согласна с мнением педагогов, что при проведении современного урока ученик является не пассивным наблюдателем, а активным участником совместной деятельности. Современный урок способствует раскрытию потенциальных возможностей каждого ребёнка, формирует его активную позицию. Машенцева Т.А.
Добавлено (15.03.2012, 15:49) --------------------------------------------- Современный урок позволяет каждому учащемуся осуществлять рефлексивные действия: обнаруживать незнание, находить причину затруднений, оценивать свою готовность. Современный урок предполагает использование интернет-ресурсов, что делает урок более интересным, занимательным и запоминающимся, хотя и требует от учителя большой подготовки. Гончарова Е. :) В.
Добавлено (15.03.2012, 17:46) --------------------------------------------- Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.Составляя сценарий современного урока учитель ведет учащегося по пути открытия, он управляет поисковой или исследовательской деятельностью детей. А Учащиеся испытывают радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон или - выведенное самостоятельно понятие.Они открывают мир для себя - себя в этом мире.
Сообщение отредактировал Янта - Четверг, 15.03.2012, 17:47 |
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 11:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Спасибо за высказывания, уважаемые коллеги. Жду новых мыслей и идей. Для обсуждения открыта вторая ветка "Требования к современному уроку".
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Танюша | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 19:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Современный урок - это партнёрство на уроке, равные позиции в отношениях и взаимоуважение между учителем и учеником. Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, а не подчиняться друг другу. А ещё это спокойная и доброжелательная атмосфера. ( группа учителей: Кунгурова С.М., Кулешова Ю.Р. и Фролова Т.Б.)
|
|
| |
iko33 | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 23:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Современный урок – это, прежде всего урок, на котором педагог умело, использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ, развития креативных качеств, обучение через открытие; самоопределение обучаемого на выполнение той или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, их сопоставлением, поиском путем обсуждения истинной точки зрения; развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
|
|
| |