Вопрос методисту
|
|
АнжеликаВладимировна | Дата: Пятница, 07.10.2011, 10:17 | Сообщение # 46 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Спасибо, за оценку моей деятельности. Очень приятно, что Вы нашли для себя полезную информацию. Отвечая на ваш вопрос, ссылаюсь на Письмо Министерства образования России от 20.02.1999г., №220/11-12 "О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе". Цитата: " п.9 Домашнее задание даются обучающимся начальной школы с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах: - в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа - во 2 классе - до 1, 5 часов - в 3 - 4 классах - до 2 часов. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание на понедельник". Ответ на второй вопрос. Контроль со стороны зам.директора по УВР 1 ступени должен осуществляться через проверку дневников учащихся - 1 раз в четверть и школьного журнала - 1 раз в месяц. Все виды контроля завуч планирует в плане внутришкольного контроля.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 07.10.2011, 21:09 | Сообщение # 47 |
Группа: Гости
| Спасибо за Ваш ответ! Но получается, что толи учитель не знает о существовании Письма Министерства образования России от 20.02.1999г., №220/11-12 "О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе", толи зам. директора по УВР не выполняет свой план! Так как мы на выполнение домашнего задания на понедельник тратим в выходные дни около 3 часов, задаются как устные предметы так и русский (1упражнение + учить словарные слова) с математикой (2 упражнения + правило).
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Пятница, 07.10.2011, 22:58 | Сообщение # 48 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Да, объём конечно же большой. Я обещаю, что на ближайшей консультации для зам.директоров по УВР, обязательно напомню завучам о нормативных документах. А для педагогов продублирую необходимые нормативные документы в рамках городских творческих групп. У меня тоже к Вам вопрос, уважаемый гость, а на родительском собрании Вы не задавали вопрос, почему дети получают на выходные домашнее задание?
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 08.10.2011, 14:12 | Сообщение # 49 |
Группа: Гости
| Я задавала этот вопрос в личной беседе с учителем и с завучем и Вы знаете, это имело свои последствия! Поэтому больше этот вопрос я не поднимала. Остальные родители тоже не довольны объемом, но боятся сказать об этом педагогу. К тому же учитель сказал, что программа 2100 сложная и требует такого объема домашнего задания, а так же такой объем необходим для того, чтобы подготовить детей к умственному труду в старших классах:-) Спасибо Вам, что не оставили мои сообщения без внимания!
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Суббота, 08.10.2011, 18:03 | Сообщение # 50 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Спасибо, что сообщили о данном факте. Обязательно побеседую с учителями и объясню им ещё раз необходимость выполнения нормативных требований. Основной объём информации ученики должны получить на уроке, а домашнее задание- третья часть классной работы. Моя работа заключается в оказании методической помощи педагогам и я постараюсь вам помочь.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 08.10.2011, 18:48 | Сообщение # 51 |
Группа: Гости
| Спасибо Вам за понимание!
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 14:04 | Сообщение # 52 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Всегда пожалуйста. Это моя работа. Будут вопросы -пишите, всегда рада помочь.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 20:24 | Сообщение # 53 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, Анжелика Владимировна! Спасибо за участие в моем вопросе! После нашего с Вами общения резонанс по школам города действительно был! И это радует:-) Но видимо, 51 школы это как-то не коснулсь, потому что домашние задание как задавались на понедельник так и задаются, и их объем не уменьшился! Еще волнуют задержки детей после уроков, и скорее всего это связано с выдачей домашнего задания в конце последнего урока, и частенько оно дается под диктовку! И еще хотелось бы отметить, что редко наблюдается человечность и гуманность в отношении Ученик-Учитель! Спасибо Вам, что не остаетесь безучастной к моей проблеме!
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Четверг, 20.10.2011, 08:57 | Сообщение # 54 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Ну что ж, будем решать, возникающие проблемы и действовать дальше...
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Юлия Александровна | Дата: Пятница, 13.01.2012, 11:45 | Сообщение # 55 |
Группа: Гости
| Подскажите пожалуйста, как планировать работу по курсу "Окружающий мир" 3-4 классах по УМК "Школа 2100"?
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Пятница, 13.01.2012, 11:47 | Сообщение # 56 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Спасибо за вопрос, Юлия Александровна. Авторы рекомендуют изучать 1-ю и 2-ю часть учебников 3-го и 4-го класса "Окружающий мир" ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Например, в 1-м полугодии 3-го класса - "Обитатели природы", а во 2-м полугодии - "Моё Отечество". Так же и в 4-м классе, авторы рекомендуют следующий алгоритм: 1-я четверть - часть 1 "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" раздел "КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА", 2-я и 3-я четверти - часть 2 "ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО" (последовательно оба раздела), 4-я четверть - часть 1 "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" раздел "РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА". Тогда контрольная будет писаться параллельно с изучением природоведения. Если у Вас контрольная включает весь материал окружающего мира, то можно изучать в 1-м полугодии "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА", а во 2-м - "ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО" (как и задумывали авторы программы). Не забудьте в начале 4-й четверти выполнить контрольную по стандарту (в конце пособия "Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») для 4-го класса". По ее результатам определите тот материал 2-3 класса, который нуждается в повторении и повторите в отведенные для этого часы по материалам учебника "Человек и природа".
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Юлия Александровна | Дата: Пятница, 13.01.2012, 11:54 | Сообщение # 57 |
Группа: Гости
| Можно ли в УМК "Школа 2100" использовать программу по ИЗО авторов Кузина В.С. и Кубышкиной В.И., а по технологии - программу Т.М. Геронимус
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Пятница, 13.01.2012, 12:12 | Сообщение # 58 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Можно использовать такой вариант, если на школьном методическом объединении принято решение об использовании программ Кузина В.С. («ИЗО») и Геронимус Т.М.(«Технология»), хотя, концептуально ближе к УМК «Школа 2100» программа по ИЗО Неменского. Авторский коллектив УМК "Школа 2100" разработал свои учебники ИЗО - авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская и Технология - авторы: О.А. Куревина и Е.А. Лутцева. Методический аппарат сделан с учётом единых образовательных технологий, весь комплект полностью приведён в соответствие с ФГОС НОО. Образовательное учреждение в праве выбрать тот вариант, который считает наиболее приемлемым для организации учебного процесса.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 13.01.2012, 18:39 | Сообщение # 59 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, Анжелика Владимировна! Внимательно читаю Ваши комментарии к вопросам. Означает ли данный ответ [quote=Анжела]Образовательное учреждение в праве выбрать тот вариант, который считает наиболее приемлемым для организации учебного процесса.[/quote] что это относится к любому УМК? Можно ли на МО принимать решения, позволяющие "разбивать" УМК, выбирая наиболее "удачных" авторов?
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Суббота, 14.01.2012, 08:17 | Сообщение # 60 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| "Разбивать" УМК нельзя. Предыдущий комментарий касается только преподавания технологии и ИЗО ( в УМК "Школа 2100"). В некоторых ОУ технологию и ИЗО ведут специалисты, и для обеспечения преемственности со средним звеном, педагоги выбирают один УМК (например, ИЗО- Кузин или Неменская) и ведут с 1 класса и далее. Но лучше, повторюсь, УМК не дробить, даже по технологии и ИЗО. А если мы будем брать математику из из одного УМК, а русский язык из другого, то получится не состыковка авторского комплекта, нарушение целостности идей УМК. Не забывайте и о заказе учебников, работа по заказу идёт чрез Министерство образования и науки Хабаровского края,все заявки отслеживаются и контролируются. Заключаются договоры с конкретными издательствами, на обеспечение полными комплектами.
Анжелика Владимировна
|
|
| |