РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
|
АнжеликаВладимировна | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Ежегодно в школах успешно проводят предметные недели и олимпиады для учащихся начальных классов. Технология проведения во всех образовательных учреждениях стандартная. В школах уже сложилась своя система работы с данной категорией учеников. Но всё ли так радужно? Я думаю, что у педагогов есть вопросы и проблемы. Приглашаю к обсуждению темы....
Анжелика Владимировна
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Четверг, 25.11.2010, 16:31 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Есть интересный опыт у педагогов МОУ СОШ №№34, 32,лиц.1. На нашем сайте представлены их материалы, кроме того, городская творческая группа "Исследователь"ежегодно представляет свои наработки.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
toktasheva1 | Дата: Вторник, 05.04.2011, 15:17 | Сообщение # 17 |
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
| На наш взгляд, в учебном процессе не хватает времени для работы с одаренными детьми. Даже использование дифференцированного подхода, не позволяет достичь желаемого результата. Поэтому приходится заниматься с такими детьми во внеурочное время. Но нехватка личного времени, работа школ в 2 смены затрудняет этот процесс.
|
|
| |
Никита | Дата: Вторник, 05.04.2011, 15:21 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Действительно, работа с мотивированными детьми необходима. Наиболее оправдана, на наш взгляд, применение Дальтон-технологии, которая позволяет организовать дифференцированную и индивидуальную работу с одаренными детьми на уроке. Данная технология позволяет также повысить уровень познавательной активности и учебной самостоятельности детей с недостаточной мотивацией. Группа учителей начальных классов 5.04.2011
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:15 | Сообщение # 19 |
Группа: Гости
| Наши любимые "мотиврованные дети".Работать с ними интересно и трудно. Сколько вопросов они задают, всё подмечают и не соглашаются с учителем порой в самый не подходящий для этого момент. Хорошо, что по новым ФГОС вторго поколения будет больше времени с ними работать. Добавлено (05.04.2011, 21:15) --------------------------------------------- Наши любимые "мотивированные" ученики. Сколько вопросов они задают, порой не соглашаются с учителем в самый не подходящий для этого момент. Работать с ними интересно и трудно. Хорошо что по новым ФГОС будет больше времени с ними работать.
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Среда, 06.04.2011, 19:43 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| А алгоритм работы с мотивированными учениками есть на нашем сайте. Читайте и используйте в работе.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 15:29 | Сообщение # 21 |
Группа: Гости
| Уважаемые, я думаю, что наши ОУ, а точнее, администрация ОУ, не готовы к работе с мотивированными учениками. В начальной школе мы с ними работаем очень активно: и предметные недели, и тематические праздники, и исследования, и проекты.... А приходят в среднее и старшее звено и начинается натаскивание на ЕГЭ, вот и всё! Работайте, начальная школа, а результат в свою копилку запишут учителя предметники. А потом все детки, после 11 класса уезжают в другие регионы. Кому нужна такая работа? Для отчёта?
|
|
| |
белка | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 15:09 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Работа с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современных школ. Но как быть со школами, где работа ведётся в системе , но результатов практически нет. Мы ведь не учитываем контингент детей определённых школ. Вот и получается, что в основном мы всегда в последних рядах.
Сообщение отредактировал белка - Понедельник, 13.02.2012, 21:40 |
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Четверг, 29.03.2012, 17:04 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Позвольте не согласиться, Галина Сергеевна. Я считаю, что у педагога должна быть система работы с данной категорией учащихся, в каком бы образовательном учреждении он не работал. И результаты проведённых олимпиад подтверждают это уже несколько лет.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Ilo-na | Дата: Суббота, 07.04.2012, 14:45 | Сообщение # 24 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Анжелика Владимировна, здравствуйте! Посмотрела итоговый протокол олимпиады по русскому языку, поговорила с ребенком-участником городского тура. Как-то скромно выглядят результаты (нет 1 места, нет поощрений). В олимпиаде были вопросы, смысл которых ребенок вообще не понял (девочка даже далеко не глупа!). Задумалась, почему за третье задание из 53 учащихся- 8 человек получили по 1 баллу - это 15% ; за четвертое задание из 53 учащихся - 6 человек получили по 1 баллу - это 11 %). Я считаю, что нужно тщательно продумывать задания, чтобы ответы на них создавали разностороннее представление о знаниях ученика, об его умении пользоваться теоретическими знаниями, о его развитии.
Сообщение отредактировал Ilo-na - Суббота, 07.04.2012, 22:39 |
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Суббота, 07.04.2012, 18:40 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Спасибо за анализ, Илона Николаевна. Мы, подводя итоги, тоже были очень удивлены. Без двоек написали 52 ученика, а не 53. В этом году даже нет диктанта на "5", соответственно нет и 1 места, это решение жюри городской олимпиады.Тесты с диктантами на "2" - не проверялись. Все задания составлены корректно, кроме того, если дети задавали вопросы, то организаторы разъясняли отдельные моменты. И ещё, подготовка тестовых заданий, это работа большого коллектива педагогов города ( 3 творческих совета по 6 человек и представители городского методического совета учителей начальных классов города) и работа велась на протяжении всего учебного года. Итоговый тест знаю только я, диктант организаторы получают за 5 минут до начала написания его детьми.
Анжелика Владимировна
|
|
| |
asalia-57 | Дата: Четверг, 12.04.2012, 17:54 | Сообщение # 26 |
Группа: Друзья
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Безусловно, результат зависит от учителя, но есть вероятно объективные и субъективные причины. Я год готовила детей к олимпиаде по окружающему миру. В школе результат отличный, а на городской?! Что касается двоек по русскому языку за диктант у ребенка в олимпиаде - это нонсенс!!! Мы отправляем лучшего!!! ученика школы!!
|
|
| |
Aniram68 | Дата: Пятница, 13.04.2012, 21:44 | Сообщение # 27 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Роль учителя при подготовке учащихся к олимпиаде действительно имеет большое значение. Я тоже готовила своих учеников к олимпиаде по русскому языку. Обе девочки сильные. Одна написала диктант на 4 и показала достаточно высокие результаты, а другая на 2. Такой оценки за диктант у неё за всё время обучения в школе не было. Стала анализировать, что же произошло. Возможно где-то моя недоработка, я этого не исключаю. Сама девочка говорит, что текст им диктовали очень быстро, и она не успевала писать и проверять. Мы ещё забываем о том, что дети находятся в стрессовой ситуации. Им нужна психологическая поддержка. Я считаю, что при подготовке к олимпиаде это надо учитывать.
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Суббота, 14.04.2012, 07:55 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Все психологические особенности детей и стрессовая ситуация, в том числе, учитываются при проведении всех олимпиадах, организаторы в аудиториях - учителя начальных классов, они тоже понимают всю ответственность. Атмосфера доброжелательности царит в каждой аудитории и даже, с момента регистрации ученика и отправки его в аудиторию. А вот как встречают педагоги своих учеников, об этом очень хочется сказать, но я сделаю это лично. Далее по олимпиаде: на написание диктанта и самопроверку, в этом году ушло 70 минут. Этого времени для учеников 4 класса более, чем достаточно. В таком случае возникает вопрос, как диктуете Вы, уважаемая коллега, если вашим ученикам не достаточно этого времени? Но одна ваша же ученица справилась?
Анжелика Владимировна
|
|
| |
Aniram68 | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 00:07 | Сообщение # 29 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Я не сомневаюсь в профессионализме организаторов. Все они действительно очень доброжелательны с детьми. Я имею ввиду волнение ребёнка. И помочь ему должен его педагог и его родители. К сожалению это не всегда получается. Я не знаю сколько времени на диктант ушло на олимпиаде, в классе на диктовку у нас хватает 35 минут. Одна моя ученица действительно справилась с диктантом хорошо, но она и писала его в другой аудитории. Поверьте, я не пытаюсь кого-либо обвинить или оправдать неудачу девочки. Для меня важно проанализировать результаты и сделать работу над ошибками.
|
|
| |
АнжеликаВладимировна | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 10:48 | Сообщение # 30 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Это очень хорошо, что вы анализируете и свою деятельность, будем ждать новых результатов.
Анжелика Владимировна
|
|
| |